Какой тип трансмиссии надёжнее зависит от условий.
Какой тип трансмиссии надёжнее — вопрос сложный и неоднозначный, требующий рассмотрения консилиумом академиков автомобильных наук, а не автором motorpage.ru
Привожу информацию со страницы http://www.motorpage.ru/faq/kakoj_tip_transmissii_nadezhnee__avtomat__robot_ili_variator.html :
КАКОЙ ТИП ТРАНСМИССИИ НАДЕЖНЕЕ: АВТОМАТ, РОБОТ ИЛИ ВАРИАТОР
При покупке нового автомобиля следует ориентироваться не только на марку, бренд и экстерьер. Важно получить информацию обо всех основных узлах и агрегатах. Это поможет сделать лучший выбор в соотношении цена/качество, а также подобрать машину с учётом личных интересов.
Трансмиссия – важнейший конструктивный узел современных машин. Всё чаще автомобилисты вместо традиционной «механики» отдают предпочтение использованию автоматической коробки переключения передач (АКПП), а также её разновидностям: вариатору (CVT) и роботу (РКПП). Но какой вариант лучше и при каких условиях?
РАЗНОВИДНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП
Существует 3 основных вида агрегатов:
- Гидротрансформатор (классический вариант);
- Вариатор (CVT – бесступенчатая коробка);
- Робот (сочетающий достоинства механики и автомата).
Каждый из них имеет свои сильные и слабые особенности.
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам за счёт циркулирующего по замкнутому кругу трансмиссионного масла, находящегося под постоянным давлением.
Очевидные плюсы классической коробки-автомат:
- удобство управления;
- возможность переключения передач в ручном режиме;
- надёжная защита двигателя от перегрева.
Основные минусы:
- повышенная стоимость автомобиля (в среднем на 1000 – 1500 долларов США);
- дороговизна техобслуживания (ТО);
- увеличенный расход бензина или дизтоплива;
- недоступность буксировки на большие расстояния.
ВАРИАТОР
Бесступенчатая трансмиссия (CVT). Отличительная особенность – нет фиксированных передач, соответственно, нет и переключений. Передаточное число меняется постоянно с учётом скоростного режима движения и дорожных условий. По мнению экспертов MotorPage.Ru, главные козыри такой коробки заключаются в плавности хода и отличной разгонной динамике.
Помимо указанных есть и другие преимущества:
- экономичность;
- комфортное управление;
- отличная приёмистость и плавный разгон;
- малые габариты и незначительная масса агрегата.
Недостатки:
- дороговизна ремонта и ТО;
- повышенный уровень шума в салоне;
- увеличенный износ деталей при резких разгонах, агрессивном стиле езды;
- ограниченный эксплуатационный ресурс (пробег меньше, чем у стандартного автомата).
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА
Фактически является «доработанной механикой». Только процессом переключения передач вместо водителя управляет электронный блок управления (ЭБУ) с сервоприводами.
Основные достоинства:
- меньше затраты на ТО;
- доступная цена агрегата;
- пониженный расход топлива.
Недостатки:
- замедленный отклик;
- рывки и толчки в момент включения скоростей;
- при длительных остановках (например – в пробке) необходимо постоянно переключаться на режим «N» (нейтральная передача), чтобы избежать перегрева сцепления.
КАКОЙ ВЫБОР СДЕЛАТЬ
У всех вышеперечисленных типов автоматических трансмиссий есть сильные и слабые стороны. Выбор коробки передач необходимо делать с учётом планируемого использования авто – предполагается ли, в основном, эксплуатация машины в условиях мегаполиса или на гоночных трассах с асфальтобетонным покрытием, либо по проселочным дорогам.
В качестве городского транспорта лучше подойдут модели с гидротрансформатором. Эта трансмиссия достаточно надёжна и способна выдержать холодные старты, быстрые разгоны, а также резкие изменения скоростного режима.
КП с гидротрансформатором хорошо себя ведут при поездках по сложно пересечённой местности и в условиях пробок. Длительные стоянки в последних не пугают АКПП, трансмиссия не перегревается. Если правильно эксплуатировать транспорт с такой коробкой передач, то можно проехать сотни тысяч километров без капитального ремонта.
Специалисты Моторпейдж отмечают, что если авто приобретается преимущественно для городского режима эксплуатации, то стоит взвесить все за и против насчёт роботизированной коробки передач. Замедленное движение с частыми остановками в пробках негативно сказывается на работе агрегата. РКПП хорошо себя ведёт при езде за городом и на повышенных скоростях.
Вариатор тоже требует дополнительных раздумий, если машина нужна преимущественно для езды в городских условиях. Автовладельцу с умеренной манерой вождения, который не любит быстрые старты, резкие разгоны и не грешит высокими скоростями, CVT прослужит исправно. В противном случае перегрев трансмиссии приведёт к скоропостижной поломке агрегата и дорогостоящему ремонту.
ПОДВЕДЁМ ИТОГ
Выбирая автомобиль с одной из коробок передач, водитель должен заранее взвесить свои ожидания, чего именно ему хочется от машины: спокойной и размеренной эксплуатации по маршрутам города или иметь возможность погонять наперегонки с товарищами, или же много путешествовать (в том числе – по бездорожью)?
Только определившись с целью, стоит принимать решение о выборе конкретной модели с той или иной коробкой передач.
На автомобилях с МКПП и АКПП поездил много, теперь хочу новый автомобиль с Вариатором.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…