Продлить работу вариатора

Продлить работу вариатора можно нежным обращением.

Продлить работу вариатора можно обязательным прогревом перед началом движения (особенно зимой в сильные морозы), а также регулярной сменой фильтров и масла.

Привожу информацию со  страницы http://www.motorpage.ru/faq/kak_prodlit_rabotu_variatora.html :

КАК ПРОДЛИТЬ РАБОТУ ВАРИАТОРА

Вариатор – популярный вид бесступенчатой трансмиссии, который позволяет существенно повысить комфорт управления транспортным средством (ТС) за счёт осуществления оптимальной передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и плавного разгона автомобиля.

Главная особенность агрегата заключается в том, что при изменении режима движения водитель не ощущает переход на более высокую или низкую передачи. Эффект достигается благодаря особой конструкции CVT, гарантирующей равномерное увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Однако характерные особенности вариатора сделали узел достаточно хрупким и чувствительным к различным видам нагрузок. Из-за сложной конструкции такие коробки передач (КП) имеют ограниченный эксплуатационный ресурс.

Они не способны долго выдерживать повышенные силовые и ударные нагрузки, поэтому соблюдение правил управления автомобилем с CVT и своевременное техническое обслуживание (ТО) – единственная возможность обеспечить более длительную работу бесступенчатой трансмиссии.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ, УСКОРЯЮЩИЕ ИЗНОС ВАРИАТОРА

Эксплуатационный ресурс КП напрямую зависит от качества трансмиссионного масла, условий эксплуатации ТС, а также стиля вождения автовладельца.

Существенно ускоряют износ вариатора:

  • Частые пробуксовки. Проскальзывание приводного ремня приводит к резкому увеличению нагрузки на агрегат. В результате поверхность шкивов быстрее изнашивается, а в трансмиссионном масле увеличивается содержание фрикционной пыли. Коробкам CVT не рекомендовано движение по бездорожью, резкий разгон ТС с места или буксировка другого автомобиля.
  • Перегрев трансмиссии. Увеличенная (длительно высокая) нагрузка на вариатор может привести к изменению параметров вязкости масла, повреждению резинотехнических изделий, а также стать причиной растягивания приводного ремня.
  • Несоблюдение регламентов и сроков проведения ТО.  Несвоевременное обслуживание системы смазки узла и нарушение периодичности замены фильтрующего элемента резко сокращает эксплуатационный ресурс КП. Предельный пробег автомобиля до заправки нового масла в трансмиссию – 50 тысяч км.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РЕСУРС

Для обеспечения длительной работы вариатора необходимо регулярно и своевременно производить замену расходных материалов (масло, фильтрующие элементы), а также выполнять следующие рекомендации:

  • Предварительный прогрев. Перед началом движения CVT необходимо прогреть на оборотах холостого хода ДВС. Продолжительность прогрева увеличивается в зимнее время.
  • Своевременная диагностика. Регулярное прохождение ТО и обращение в СТО (станция технического обслуживания) для проверки агрегата при малейших проявлениях неисправности – гарантия длительной эксплуатации трансмиссии и минимальных финансовых расходов на обслуживание и ремонт КП.
  • Аккуратная езда. Не рекомендуется проверять ходовые качества автомобиля, передвигаясь по бездорожью или преодолевая заснеженные участки трасс.

Вариатор не выдерживает частые пробуксовки колес. Перегрузка трансмиссии может привести к перескакиванию приводного ремня или цепи на зубьях шкивов, и, как следствие – к серьёзным поломкам. Восстановление CVT потребует дорогостоящего ремонта.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ

Вариатор – это комфорт и удобство в управлении, но при одном условии: эксплуатация автомобиля должна быть бережной и аккуратной. Плавные разгоны, движение без резких ускорений и торможения, терпеливые прогревы трансмиссии при минусовых температурах и никаких гонок — соблюдение этих правил позволит продлить работу бесступенчатой трансмиссии!

И автор, и редактор дали промашку с названием: не «КАК ПРОДЛИТЬ РАБОТУ ВАРИАТОРА», а «КАК ПРОДЛИТЬ РЕСУРС ВАРИАТОРА«.

Очередной пустопорожний трёп насчёт прогрева Вариатора! Неужели трудно сообщить, до какой температуры нужно прогревать Вариатор?

Установив цифровой термометр с выносным датчиком, выясню на сервисе или в Интернете температуру прогрева Вариатора. Собираюсь слегка прогревать Вариатор на холостых оборотах двигателя, а затем плавно начинать движение, чтобы постепенно довести температуру Вариатора до рабочего значения.

Рабочим значением собираюсь считать 50 градусов, а в пробке летом температура Вариатора может превысить 70 градусов. Буду наблюдать и докладывать на этой странице.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продлить работу вариатораПродолжение тут…

Deviz_8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.