Удаляем воду из топлива, используя спирт.
Удаляем воду из топлива, чтобы избежать закупорки бензопроводов при замерзании в них воды, что лишит Вас возможности завести двигатель.
Избавиться от воды на дне топливного бака можно с помощью спирта:
Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак
Если игнорировать наличие воды в бензобаке, а какое-то её количество там есть всегда, в один прекрасный момент может замерзнуть топливная система машины. Как предотвратить появление этой проблемы?
Максим Строкер
Вода постоянно попадает в топливный бак, хотя и в небольших количествах, но постоянно — вместе с воздухом при заправке, например. При перепадах температуры она конденсируется и оказывается в топливе.
Особенно интенсивно такой процесс идёт в межсезонье, в дождливую погоду, с периодическими переходами температуры воздуха через нулевую отметку. Итогом может стать появление слоя воды на дне топливного бака.
Поскольку топливный насос засасывает бензин или дизтопливо именно вблизи дна, то попадание воды в его магистраль становится более чем вероятным. Зимой она там вполне может замерзнуть и мотор заглохнет. Что же делать, чтобы предотвратить подобного рода проблемы?
Поскольку вода не смешивается с бензином и дизтопливом, её нужно как-то заставить это сделать. После этого она может быть благополучно всосана в двигатель и, в конечном счете, выброшена наружу через выхлопную трубу.
Напрашивающийся выход — побежать в магазин и купить какой-нибудь чудодейственной автохимии, этикетка пузырька которой обещает гарантированное изгнание воды из топливной системы.
На практике же выясняется, что подавляющее большинство такого рода патентованных средств предназначены для профилактического применения, поскольку с помощью стандартного 500-миллилитрового (к примеру) флакона подобной химии можно «изгнать» не более пары сотен грамм воды.
Если в баке плещется хотя бы пара-тройка литров «аш-два-о», приобретая такое средство, вы озолотите торговую точку.
В интернете встречаются советы использовать для промывки топливной системы от воды и льда ацетон.
Его использовать крайне не рекомендуем: он не только растворит многолетние отложения на дне бензобака и стенках топливных магистралей, которые засорят форсунки.
Ацетон может ещё и растворять резину и пластик, присутствующих в конструкции самих топливопроводов.
Неплохо смешивает воду с бензином изопропиловый спирт. Но его достаточно сложно найти в продаже. Поэтому оптимальным и бюджетным средством убрать воду из бака можно считать спирт этиловый.
Заметим, что лить водку в бензобак точно бессмысленно — только увеличите количество воды в нём.
Растворить воду и смешать её с бензином в состоянии лишь почти чистый спирт, например 95-процентный медицинский.
Его, при желании, можно купить по 1000 рублей за 5-литровую канистру. Эмпирически установлено, что для гарантированного удаления 0,5 литра воды из бака требуется порядка 1,5 литров медицинского спирта.
Поэтому в преддверии зимы, если Вы подозреваете наличие воды в топливной системе, очень полезно влить туда пару литров этилового спирта и сразу вслед за этим заправить пол-бака топлива на АЗС.
После этого очень желательно отправиться в дальнюю поездку, чтобы сразу же «выжечь» перемешанную благодаря дорожной тряске смесь воды, спирта и бензина.
Подобные концентрации спирта в топливе абсолютно безвредны для мотора, а потому подобную операцию можно повторить неоднократно.
Чтобы снизить вероятность засасывания воды топливным насосом, нужно не допускать зимой снижения уровня топлива в баке ниже четверти объёма бака.
И вообще, по моему мнению, следует стараться зимой держать бак максимально полным: меньше воды будет попадать в топливо из воздуха.
Сделал в Яндексе запрос Этиловый спирт Ферейн — убедился, что можно приобрести канистру на 5-ть литров за 1000-чу рублей, и узнал, что Биоэтанол спирт этиловый можно приобрести по цене 150-т рублей/литр.
Собираюсь вскоре приобрести для профилактического изгнания воды из топливного бака.
Биоэтанол имеет октановое число 105, но его энергетическая эффективность на 34 % ниже, чем у бензина. Без принятия особых мер в бензин можно добавлять до 10 % биоэтанола, но это экономически выгодно при цене примерно хотя бы 30-ть руб/литр, а не 150-т руб/литр.
Можно попытаться самостоятельно производить биоэтанол с помощью Спиртогонки (самогонного аппарата), но рентабельность этого процесса можно определить лишь опытным путём. Скорее всего, потребуется не двукратная, а пятикратная перегонка, чтобы избавиться от воды и получить 95 %-ный спирт.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…