_Снятие аккумулятора

Снятие аккумулятора — важная, но редкая процедура.

Снятие аккумулятора желательно проводить на трезвую голову и не трясущимися руками, сознавая, что нельзя допустить замыкания плюсовой клеммы на массу.

Наткнулся в Интернете на интересную статью и не удержался от её цитирования:

Какую клемму снимать в первую очередь при снятии аккумулятора? | Автобрюзгач

Если автовладелец сталкивается со снятием аккумуляторной батареи с транспортного средства впервые, то главный вопрос, который возникает при этой процедуре, состоит в следующем: «Какую клемму надлежит снять первой?».

Причинами снятия могут служить различные ситуации: зарядка севшего аккумулятора; замена вышедшей из строя АКБ и так далее. При этом надлежит чётко следовать определенным правилам, строго соблюдая последовательность действий.

Сам процесс не составляет большого труда и не занимает много времени. Для этого требуется располагать гаечными ключами подходящего размера и соблюдать технику безопасности.

При этом не рекомендуется прилагать силу, если снять аккумуляторную батарею не удаётся с первого раза. Кроме того, следует исключить повреждение АКБ при снятии, которое может возникнуть в результате удара или резкого опрокидывания.

Аккумуляторная батарея автомобиля имеет два контакта. Один положительный, другой отрицательный.

При этом плюсовой провод подходит к электрическим потребителям, включая генератор, блок питания или стартер. Отрицательный запитывается при помощи массы, которой в транспортном средстве выступает кузов. Он становится хорошим проводником электрического тока.

Перед снятием аккумулятора водитель должен убедиться, что приборы, потребляющие электричество в автомобиле, выключены.

Чтобы избежать возникновения короткого замыкания или возгорания, первым отсоединяется отрицательный контакт. Для этого при помощи гаечного ключа откручивают гайку крепления.

Таким образов, если возникнет ситуация, при которой гаечный ключ или другой металлический инструмент коснётся деталей кузова, — ничего не случится. Однако, если сначала была отсоединена положительная клемма, и произойдет контакт металла с кузовом, то случится короткое замыкание.

Только после того как в строгой последовательности были сняты обе клеммы, извлекать батарею разрешается.

Требуется запомнить одно правило — при установке новой аккумуляторной батареи алгоритм действий воспроизводится в обратном порядке. То есть вначале устанавливается положительный контакт, а только после этого отрицательный.

Если этого не сделать, то пострадает не только транспортное средство, но и человек от «возникшего напряжения тока». Из строя выйдет аккумуляторная батарея, бортовой компьютер и другие устройства.

Текст абсолютно идиотский и неграмотный, но полезен привлечением внимания к важной проблеме Снятия аккумулятора. Слегка подправил ошибки в тексте как грамматические, так и смысловые. Выделил перл «возникшего напряжения тока» — такого я ещё нигде не встречал.

На самом деле клеммы можно снимать и подключать в любом порядке, если соблюдать осторожность и не перемыкать гаечным ключом плюсовую клемму и корпус автомобиля.

Если же наблюдается криворукость исполнителя, то лучше сначала отключить массу.

А ещё лучше пользоваться трещоточной отвёрткой с пластмассовой рукояткой или трещоточным ключом с обрезиненной рукояткой.

Для электроники современного автомобиля особо опасна искра, проскакивающая при подключении и отключении любой второй клеммы — поэтому всегда ключ должен быть извлечён из замка зажигания и обязательно отключены обогревы, ближний/дальний свет и т. д.

При извлечении аккумулятора из автомобиля желательно снизу придерживать его второй рукой, да и переносить лучше, удерживая двумя руками.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Снятие аккумулятораПродолжение тут…

_Родник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.