_Покупка нового автомобиля

Покупка нового автомобиля по минимальной цене.

Покупка нового автомобиля возможна по цене, которая будет значительно ниже первоначально объявленной, надо всего лишь умело торговаться.

Считаю, что нужно исходить из того, что ежедневно в мире производят миллионы автомобилей, многие из которых никогда не будут проданы и попадут на «вечные» стоянки — огромные кладбища новых автомобилей.

Наткнулся в Интернете на интересную публикацию о способе выбивания минимальной цены и бесплатного дополнительного оснащения (https://www.drive2.ru/b/507160734501699805/):

«Больше скинуть не можем, это и так в минус». История покупки

Fedrych
Ярослав Федорович
Москва, Россия

«Больше скинуть не можем, это и так в минус» — эту фразу я слышал по самым скромным подсчетам раз 20…

Поведаю свою историю, авось кому-нибудь пригодится. Сразу ремарка: подобный сценарий не является истиной в первоисточнике. У меня получилось, у кого-то не сработает.

Был конец мая. Ремонт в квартире закончен. Отправил супругу с её родителями отдыхать. Думаю: «Пора бы поменять мою старушку».

Созвонился со своими хорошими друзьями, которые работали в системе продаж. Задал кучу вопросов, получил инструктаж.

Отложил порядка 20 тыс. рублей, чтобы бронировать машины, которые заинтересуют. Зачем? А без брони довольно сложно получить на руки коммерческое предложение с указанием цены и допов.

Даже так приходится настаивать, чтобы тебе всё распечатали и прописали + есть понятие «мотыля» среди продажников. Это те, кто шастает по салонам от нефиг делать и ничего не покупает.

Камера. Мотор. Поехали.

Эпизод 1. Начни с дальнего дилера!

Выбрал 3 дилерских центра. Критериев несколько: расположение и те, которые по слухам «льют тачки». Начинать нужно было с самого дальнего от дома. Почему?

Поскольку этот ДЦ будет делать предложение по цене первым, а конкуренты всегда смогут перебить его. Да и чтобы лишний раз не ездить, ну Вы поняли))

Оставил заявку на обратный звонок. Перезвонил менеджер. Пообщались. Сразу дал ему наводку, что буду брать небольшой кредит и сдавать в трейд ин. Ни слова о скидках. Как раз через несколько дней у них была «Ночь распродаж». Ну… как ночь… Они уже с самого утра ее начинают. Но в моем случае и, правда, получилась ночь.

После работы прыгнул в машину. Отстоял во всех пробках. В 20:00 я прибыл на место. Нашел своего менеджера. Приятный человек, ненавязчивый, обходительный. У нас даже есть общие знакомые, как выяснилось в ходе перекура. Выпили кофе.

Поехали на тест-драйв. На вопрос менеджера «Как машина?». Ответил: «Неплохо, неплохо, но есть нюансы». Тогда менеджер предложил потестить трешку. Проехались на 320i xDrive в М пакете.

На тот момент понимал, что такую трешку я не потяну от слова СОВСЕМ. 318i обычную не рассматривал. Дал понять менеджеру, что М пакет – это то, что мне нравится, а именно внешний вид, кресла, руль и чёрный потолок. Он это отметил у себя в голове.

Вернулись к нему за стол. Он говорит: «А почему бы не рассмотреть единичку в М Пакете? Такая стоит в шоу-руме. Давайте поглядим?». Сходили. Посмотрели.

Говорю: «Всё зависит от предложения». Менеджер: «Вы сегодня без машины не уйдёте!». Я говорю: «Всё зависит от ВАШЕГО конкретного предложения». Посмотрел на табличку с розничной ценой, в их салоне такая с учётом предоставления кредита и трейд ина предлагалась за 1 750 000. Дороговато.

это уже моя

Итак, началось шоу по Верди с тремя фломастерами. Красным, зелёным и чёрным. К данной схеме я был подготовлен.

У менеджера есть примерно 2-3 попытки выбить цену и пишет он её БОЛЬШИМИ КРАСНЫМИ ЦИФРАМИ. Зачем? А чтобы Вам казалось, что это край!

Первое предложение было оч. слабенькое – 1 670 000. Причём менеджер сказал прямо: «Я сразу руководителя попросил без прелюдий. Вот такую хорошую скидку могу дать».

Я сделал полнейший Poker Face. Тогда он сменил тактику: «У Вас же будет новый авто. Может, посмотрим что-нибудь полезное в доп. оборудовании?» По данной схеме я был осведомлен своим близким другом, который проинструктировал, как вести себя в отделе допов.

Там я особо не стеснялся. Выбрал 10 хотелок, включая комплект зимних колес, сигналку, шумоизоляцию и т.д. Зачем? Я знал, что для дилера продажа допов – это не только деньги (не в моем случае), но и отличный способ скинуть ценник (там есть нюансы по выполнению плана и бонусам от БМВ).

После менеджер задал мне стандартный вопрос: «Скажите мне, что из всего этого списка для вас супернеобходимо?». Я указал на колеса в сборе, шумку, сигналку, ковры и сетки в решетки. Также пояснил, что в случае хорошей цены, обязательно воспользуюсь услугой по постановке на учет. И добавил, что заброню машину сегодня.

Вышел перекурить. Ещё выпил кофе. Возвращаюсь. Менеджер: «1 630 000 и всё, что хотели по допам в подарок». Зная, что у него максимум ещё одна попытка до прихода Старшего продавца, я сообщил, что всё же подумаю и перезвоню. Попросили остаться. Ну опять все по накатанной… — перекурил, повтыкал в телефоне.

Возвращается менеджер: «1 590 000 и допы». Тут надо было взять психологическую паузу. Сходили в отдел кредитования, я им сразу сказал, что считаем либо по минималке страховку жизни, либо на фиг.

Кстати, потом общался с блоггером Машковым, он дельные советы даёт. Советую его посмотреть, вот ссылка на видос

По КАСКО сделал ответный Мерси – попросил посчитать с GAPом (для них это плюсик).

Ещё раз поблагодарил менеджера и сказал, что подумаю. Конечно же, он упомянул, что такая цена только сегодня, ну и бла бла бла. На мой вопрос: «Завтра утром, если принесу деньги, не продадите?». Он ответил: «Ну, конечно же, продадим».

До прихода Старшего менеджера с зелёным фломастером оставались считанные минуты. Если простой менеджер пишет БОЛЬШИМИ КРАСНЫМИ ЦИФРАМИ, то Старший пишет мельче, но зелёными. Даёт понять, что они идут тебе навстречу. И цифры зелёненькие и уже не такие большие.

Пришлось, конечно, выслушать минуту, что единичка в М пакете это супер авто и т.д. Я попросил без лирики. Говорю, что ещё так-то есть Ауди. Да и хочу спать, уже 11 часов. Ушли. Возвращаются. 1 570 000 и все допы. Я для вида немного психанул.

Дескать, за такую разницу я мог и не ждать. Пошла попытка номер 2 для зеленого карандаша. Итак, 1 550 000 и все допы. А тем временем уже 12, погас свет, кассирша ушла, люди разъехались. Почти занавес.

Наконец-то к нам спустился руководитель отдела продаж (далее РОП). На вид лет 40. Приятный в общении. 5 минут лирики об автомобилестроении, жизни, трудности выбора и т.д. Говорю ему. Уважаемый, уже полпервого. Хочется спать.

Им уже жены звонят, дети в трубке кричат — папа, папа. Мне даже самому не по себе стало… Говорю им: «Мужчины, давайте я свалю, а вы по домам, оч. неудобно перед вашими семьями!». Они наотрез. Пока не договоримся, не уйдете.

Вот так и сидели в темноте – я, РОП, Старший и мой менеджер. Они, конечно, отличные психологи. РОП мягок в построении речи, Старший наоборот с взвешенным возмущением из разряда «а что тут думать» и мой менеджер, который также оч. хотел спать…

На тот момент я понимал, что ещё рано мне говорить ту цену, которую держал в голове уже последний час. Говорю: «Господа, давайте вашу финалочку. Пока не готов сказать Да». И сразу уточнил: «Как бы сегодня не закончились наши переговоры, мы делаем только первый шаг. Не факт, что я куплю машину у вас».

Они в один голос: «Без б». Уходят, целый консилиум у компа. Считают, рукоплескают. Возвращаются. 1 535 и все допы. И уже чёрный маркер с мелкими цифрами. Дескать, чувак, тормози, дальше уже некуда.

Тут я понял, что пора действовать. Спать хотелось аццки, а ещё домой по МКАДу пилять в другой конец Москвы. Сделал вид, что я подвисаю… — ушел в философские думы. РОП спрашивает: «Почему Вы сомневаетесь? Скажите». Я для вида помялся.

Говорю: «Меня оч. и оч. смущает цифра 5 после единицы. Не готов я психологически за единичку столько отдать». Далее пришлось увидеть удивленные лица, рукоплескания, выслушать 3 минуты лирики, что это так-то БМВ с М пакетом.

Что за такую цену люди совсем другие машины покупают и т.д. Я опять же попросил без лирики. Напомнил, что на этой единичке двигатель от газонокосилки стоит)))

Говорят… нет… никак ТЧК

Это был момент проверки яиц на прочность. Как бы себя ужасно неловко в тот момент не чувствовал, я встал, поблагодарил всех, пожал руки, ещё раз извинился за потраченное на меня время и пошёл к выходу. Терять было нечего.

Они остановили меня уже на крыльце. Сказали, что если цифра 5 смущает, то цена 1 499 000 и допы в подарок. Цель была достигнута. Оставляю бронь 10 тыс, получаю на руки договор, счёт, прописываем допы. Уехал домой спать. Эпизод 1 был успешно пройден.

P.S. отдельно хотел затронуть вопрос, сколько можно оставлять в качестве брони. Мне часто менеджеры говорили, что 5-10 тыс это несерьезно. Нужно хотя бы 50-100. Чушь. Это всего лишь формальность. 5-10 вполне подойдёт. Не ведитесь.

Эпизод 2. Он будет оч. короткий. Приехал ко второму дилеру. Ну… для приличия тест-драйв. Кофе. Показываю коммерческое предложение. Уходит, совещаются. 1 480 и все допы. Есть, правда, нюанс… в М пакете будет через 3 недели минимум. Предлагают 318i за 1 560. Говорю, типа на фиг.

Посудил здраво. От 318i я получу только размер трешки и тот же движок от газонокосилки. Потом, правда, перезвонили, предложили базовую единичку за 1 280. Цена неплохая, но хотелось М пакет. Откланялся. Уезжаю.

Эпизод 3. Просыпаюсь утром. Вечером возвращается жена с родителями. У меня есть день, чтобы посетить ближайшего дилера. Приезжаю на место. Встречает менеджер. Кстати, оч. профессиональный человек, который для клиента делает всё максимально (это я уже понял потом, когда сдавал машину в трейд ин, и на ней был арест, о котором я не знал)

+ пока ждал ПТС, катался на этой красотке)

Итак, уже без тест-драйва. Просто кофе. Даю коммерческое предложение от первого дилера с договором. Про второго рассказываю «на словах». Раз попытка, два попытка. Получаем 1,45 и все допы. Броню чёрную в М пакете.

Меня попросил уже больше никуда не ехать. НО! Я обещал менеджеру с первого салона в любом случае сообщить, если будет вариант получше. Не поленился. Поехал туда. Рассказал «на словах». Даже ничего показывать не пришлось. Они ПАС. Понял, что пора тормозить.

Мой коллега, кстати, потом написал всем дилерам в Москве. Ради интереса. Никто не смог перебить предложение.

Впереди меня ждала процедура Trade In. Скажу сразу, по моей (ну не совсем по моей, ошибка приставов) вине она затянулась на дополнительные 2 недели. Да и общение с отделом трейд ин то еще удовольствие, торговались до последнего. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

7 июля я выкатил машину из ДЦ и теперь езжу на ней.

Плюсом положили коврики оригинальные

поставили сетки в радиаторы

сделали шумку арок (не напыление), колеса зимние Continental на оригинальных дисках (уже отвёз на дачу)

Плюс вот такой брелок

Спасибо всем, кто прочитал.

Итак, умелому покупателю удалось сбить цену с 1,75 млн. до 1,45 млн., то есть на 300 000 рублей! И к тому же получить пяток допов, из которых самыми ценными являются зимние колёса и шумоизоляция. Считаю, что имело смысл ездить к трём дилерам, чтобы так значительно сэкономить.

Считаем % скидки: 100*(1-1,45/1,75) = 17,143 % — лично я не особо верю, что можно добиться такой скидки при Покупке нового автомобиля. Исхожу из информации о марже дилера:

Друзья, маржа дилера в настоящее время варьируется от 3% — 12% в зависимости от марки авто (не от модели!), далее добавляйте расходы на содержание ДЦ, ЗП сотрудников, обновления мат. базы, выполнения условий дистрибьютора и т.п. — в итоге получим 1%-9% от «рекомендованной стоимости» авто, дилер сейчас зарабатывает не на продаже, а на ТО или ДОП. оборудовании.

Кроме того,

Знаю от представителей дилерских центров — маржа от 7%-15% (в зависимости от тачки+есть план по продажам в месяц определенной модели), если толкнул покупашке опций на сумму (тоже может варьироваться), то получи ещё доп 3%-5%. Если обобщить, то чем круче тачку запихнул, тем больше %. Но есть одно но: в течение месяца не должно быть никаких косяков, откатов, ругани и нарушения дресс-кода.

Считаю, что скидку 17,143% (да ещё и 5-ть допов, которые тоже имеют стоимость) можно получить только по знакомству и большому блату!

Не сразу, но сообразил причины получения такой большой скидки: всё дело в кредите и сдаче авто в трейд ин, ибо они позволяют ОД дополнительно заработать.

Лично я ярый противник кредитов, считая их способом обдирания клиентов, а по трейд ин можно сдать лишь достаточно свежую машину.

Думаю, что реально добиться скидки от 5-ти до 10-ти %, потратив на это много времени и сил.

Привожу полезную дополнительную информацию (https://www.drive2.ru/b/2714667/) :

Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера. Глава 3.

ilikO
Илья Гуварьян, 38 лет
Москва, Россия

И снова добрый день.

Продолжаем серию статей посвященных покупке\продаже автомобиля.

Для тех, кто только присоединился, предыдущая статья тут: https://www.drive2.ru/b/2710524/ — Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.

Начнём с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это, я все равно постоянно объясняю эту очевидность.

Как понять официальность дилера?

Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие-то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например — toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.

На этом сайте Вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в Вашем регионе. Всё остальное, которого нет в этих списках, — мошенники и перекупщики.

Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у Вас не будет.

Исключение — сервисы, у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.

Обходите не сертифицированные центры стороной. Там Вас обманут.

Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки Вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.

Звонок в автосалон.

Друзья мои! Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю, что Вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.

Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам. Да, он тараторит не совсем нужные Вам вещи про кредит, трейд-ин и про спецпредложения. Да, он выспрашивает Ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что Вам оно начинает самому надоедать. Да, он выклянчивает всеми способами Ваш телефон.

Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет. Но он ничего изменить не может. Никто увы не может.

И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте. Он оттарабанит и потом начнёт с Вами общаться по-человечески.

Давать или не давать номер — Ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте — «Я не хочу давать Вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!». Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.

И ещё одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам всё равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда Вы приедете лично к нему. Он будет Вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, Вашим друзьям и родственникам.

Ну вот, всё, что наболело, высказал! Продолжим.

К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех. характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей.

А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя — дело Ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее — да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.

Когда Вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах — на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).

Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.

Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.

Ну всё, выбрали, договорились — вы молодец! Первый шаг сделан. Вперёд. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…

Приезд в гости к ОД.

Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые Вам, конечно, плевать, Вас ждет индивидуальный прием (кое-где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец всё запишет и запомнит), вам искренне будут рады, но все равно не расслабляйтесь.

Помните — какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны. По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).

А теперь жёсткое правило:

Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких «друг», «братан», «дорогой», и т.п. Просто будьте вежливы.

Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому — очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы Вам впарили некондицию?

Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение. А если же вас попытаются обмануть — вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь, что подставите нового «дружка».

Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.

Не гнушайтесь тест-драйва. Если Вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец Вам сам предложит! Тест немного даст Вам понять будущую Вашу машину. Но многого не ждите.

Возможно, Вы сразу не поймете. Возможно, Вам сначала будет неудобно… В общем — ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие. Если Вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.

Самое главное в салоне — не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка — только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.

Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.

Кредит.

Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос — напишу.

Берём, как будто Вы покупаете за наличные.

Осмотр машины.

Вы пообщались, Вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься.

Он будет говорить, что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе, он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому — машина не подготовлена. Грязная. Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.

А теперь про сюрпризы.

Если Вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые, не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются — Вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и по уши в грязи. Вспомните, Вы видели их.

Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает, конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за всё отвечает. И получает, кстати, вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.

А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовём его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики — выходцы из Средней Азии.

Они вообще первый раз машину увидели, и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009-м году, и я видел это лично. Возможно всё поменялось… )))

Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да всё, что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто.

Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый Форд и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин. Причём большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.

В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину «счастливому» покупателю. Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как ещё до конца не просохла…

Итак, запаситесь толщиномером или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть Вашу будущую новую машину.

Проверяйте всё.

Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще — есть ли это запасное колесо?

После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем, — оставляйте предоплату. И не бойтесь Вы ничего! Вернут Вам ее, если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати — не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот.

Если она равномерно грязна — значит всё в порядке, в кузовном она не была. А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой-либо заказ-наряд на ремонт кузовной или слесарный…

Хватайте заказ-наряд и читайте, пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть. Если же он сказал — подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите » не готовую»!).

Далее обсуждайте дополнительное оборудование.

ДОП. оборудование.

Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу, что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в Южном порту. Поверьте — далеко не всегда! А иногда и дешевле.

Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое Вы не купите в Южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если Вы иногородний).

Купите Вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже — поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией.

Ну сэкономите Вы у Вашего знакомого в гаражах. А потом начнётся возня — что-то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом — это нужно потратить время на эту установку. А тут всё сразу получите. А может даже и в подарок!

Короче, мое мнение — время и нервы дороже пары тысяч. Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…

А вот насчёт подарков — заострим внимание.

Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП. оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали — завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать её сразу!

Возвращайтесь домой и начинайте снова обзванивать Ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что Вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор!

Это последний шанс переманить Вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать Вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от Вас скрыты.

Услышав более выгодное предложение, не спешите «кидать» Вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, съездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым Вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.

Езжайте с этим листком к Вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст всё, что спрятал от Вас вначале. Если же нет — говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.

Вот сейчас все бывшие коллеги подумают — «Вот гадина! Спасибо тебе большое…». Друзья! Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там творится, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить.

А вы, будучи профессионалами — играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться, и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна.

А вот насчёт проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны — исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят.

Это, кстати, касается не только перегонщиков, но и мойщиков, и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.

Выдача машины.

Ну что, финишная прямая?

Настал тот долгожданный час, когда Вы утрясли всё по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.

Стоит она чистенькая, блестящая и ждёт Вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что-то забыл и в срочном порядке в техцентре исправляют его забывчивость? Или просто забил на Вас.

Вы-то всё оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.

Бывают, конечно, случаи, когда договорились на выдачу, а документы ещё не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.

И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, всё проверял лично. Смекаете?

Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это ещё одно правило.

Если на этапе выбора машины Вы поняли, что он разгильдяй, выберите другого, пока не поздно. Иначе — готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!

Но вернёмся к Вашей машине. Допустим, всё отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, Вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте её ещё раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов.

И помните — продавец ОБЯЗАН показать Вам, как всё работает, разъяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты Вас волновать не должны!

Проверили, машину не успели побить и покрасить, а также не появились новые царапины — идите оформлять документы. Если же нашли какой-то новый скол или царапку — решайте сами. Подарки, покраска… Всё для Вас, пока машина ещё не оформлена.

Документы.

Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, Вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался лёгким испугом. Но бывало и хуже!

А что говорить про документы?

Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если Вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если Вы уехали с документами, в которых ошибка, в Краснодар? И в ГИБДД Вас развернули исправлять ПТС или договор?

В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.

Ну что, пойдёт? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего-то нет, и этого вообще нет в наличии — сильно не злитесь. Это не поможет.

Берите расписку на акте приема-передачи, что они обязуются Вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.

Да, ещё одно. Но это на Вашей совести.

Лично мне нетрудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен Вам помогать… Но всё же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли.

Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у Вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему всё равно позвоните, поверьте…

Удачи Вам с покупкой, если что позабыл, дополню!

Итак, имеет смысл покупать новый автомобиль только у Официальных Дилеров — они на контроле у производителя и к тому же могут дать самую существенную скидку, а также предоставить полезные Допы.

Вот информация с сайта одного из официальных дилеров:

3. Указанная стоимость автомобилей в различных комплектациях включает в себя стоимость доставки автомобилей до дилерского центра.

4. Указанная стоимость автомобилей в различных комплектациях включает в себя все налоги и таможенные сборы.

5. Указанная цена – является максимальной ценой реализации автомобилей Дилером. Цена перепродажи автомобилей Дилером может отличаться в меньшую сторону. Цена указана
за автомобиль соответствующей комплектации белого цвета (W73). Доплата за цвет 22 000 рублей.

Чтобы продать автомобиль, ОД склонны предоставлять скидки и даже дарить Допы, иначе покупатель купит автомобиль у того ОД, который даст лучшую скидку и подарит больше Допов — этим и надо умело пользоваться.

Для покупки по сниженной цене можно попробовать использовать сайт https://autospot.ru/ Например,

Mitsubishi Pajero Sport Внедорожник (Intense)
Дизельный, 2442 см3, 181 л.с., Автоматическая, Полный
Белый (не металлик)

Цена автосалона: 2 182 000 Р.
РРЦ производителя: 2 532 000 Р.
Скидкa: -350 000 Р.
Автомобиль в наличии

Скидка 13,823% И не нужно самому ездить по автосалонам, пытаясь минимизировать цену. Впрочем, возможно навязывание кредита и трейд ина — нужно пообщаться с менеджером этого сайта.

Моё личное дополнение: найдите изображение Кладбища новых автомобилей, скачайте файл на флешку, отпечатайте большую цветную фотографию, положите в кожаную папку и используйте в качестве своего главного аргумента при разговоре с менеджерами Официальных Дилеров. Впрочем, можете захватить с собой планшет и продемонстрировать изображения со страницы, упомянутой выше.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Покупка нового автомобиляПродолжение тут…

Deviz_2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.