_Нейтральная передача АКП

Нейтральная передача АКП — используем её правильно!

Нейтральная передача АКП необходимо только для осторожной буксировки, а не для стояния в пробках — в отличие от механических коробок передач.

Когда нужно включать нейтраль на АКП

Нередко автолюбители задаются вопросом – стоит ли переключаться на нейтральную передачу, стоя в пробке, если у автомобиля автоматическая коробка передач? Данная статья поможет разобраться в этом вопросе подробнее.

«Нейтралка» существует и в механической, и в автоматической коробке передач, и её предназначение заключается в том, чтобы не передавать крутящий момент от двигателя колёсам, позволяя тем самым двигателю работать, а транспортному средству при этом оставаться на месте.

Владельцы машин с МКП переключаются на «нейтралку» при каждой остановке, включая кратковременные остановки в пробке и на светофоре, потому что с неё можно переключиться на любую другую.

Нейтральная передача в автомобилях с АКП

Зачем же «нейтралка» в автомобиле с автоматической коробкой?

Ответ прост – она создана исключительно для буксировки, и зачастую автовладельцы не пользуются ей ни разу за весь период эксплуатации транспортного средства.

Буксировка – единственная причина переключиться на N, в остальных случаях её включение ничем не обосновано и может привести к скорому ремонту авто.

Почему АКПП нельзя часто переключать на нейтраль

Почему это произойдёт? При работе двигателя на передаче D все его детали смазываются маслом, переключение на нейтраль резко остановит этот процесс, а повторное возвращение на D снова поднимет давление масла в гидротрансформаторе, и возникший перепад давления окажет неблагоприятное воздействие на двигатель.

По этой же причине нельзя переключаться на «нейтралку» при движении автомобиля с коробкой автомат с горки, что так любят делать водители машин с механической коробкой.

Как правильно стоять в пробке

Вместо передачи N в автомобилях с АКП следует переключиться на режим паркинга (P), если планируется длительная остановка, или же просто переносить ногу на педаль тормоза, оставаясь на передаче D, если остановка кратковременная.

А вот с роботизированными коробками дело обстоит примерно так же, как и с механикой: при остановке более чем на две минуты рекомендуется переводить её на нейтраль, чтобы избежать чрезмерного износа важных узлов, прежде всего — дисков сцепления, которые при простом нажатии на тормоз просто размыкаются.

Важно помнить, что АКП не любит слишком частые переключения, поэтому нейтраль нужно использовать исключительно по назначению, чтобы не сокращать срок эксплуатации двигателя.

Дополнение об АКП со страницы https://www.gismeteo.ru/news/auto/rekomendacii-dlya-dolgoj-ispravnoj-raboty-korobki-peredach-bez-polomok-i-remontov/ :

Рекомендации для долгой исправной работы коробки передач без поломок и ремонтов

Специалисты технических сервисов совместно с автоэкспертами подготовили для начинающих водителей ряд советов о том, как сохранить исправность и рабочее состояние одного из самых важных элементов в машине — трансмиссии.


shutterstock.com

Разумеется, в первую очередь необходимо следить за уровнем масла и не забывать вовремя его менять.

Специалисты автосервисов отмечают, что для заднеприводных ТС обязательно заливать именно трансмиссионное масло, в то время как во многих переднеприводных авто с цилиндрическими передачами, располагающимися в картере КПП, можно использовать моторное масло без каких-либо проблем для коробки передач.


shutterstock.com

Если же у Вас стоит механическая коробка передач, то Вам повезло больше — ведь МКПП устроена проще и требует меньшего ухода, при этом значительно реже ломаясь, в отличие от АКПП.

Но при этом даже для МКПП есть пара правил, придерживаясь которых можно значительно продлить ресурс трансмиссии. Например, не стоит долго нажимать на педаль сцепления, такое действие перегружает выжимной подшипник, что может привести к его поломке.

Также не следует постоянно держать руку на рычаге МКПП — быстрый износ вилки будет гарантирован.


shutterstock.com

Одно из важных правил для машин с АКПП — не начинать движение автомобиля без прогрева масла в коробке передач, это чревато поломками и неправильной работой трансмиссии.

Стоит ли говорить о том, что переключение с задней передачи на переднюю необходимо осуществлять только когда ТС полностью останавливается — в движении (даже самом плавном и незаметном) переключать с задней передачи на переднюю и наоборот строго нельзя!


shutterstock.com

Ну и при движении в городском режиме езды, особенно во время пробок, не рекомендуется постоянно нажимать на педаль тормоза. Ездить нужно плавно, без резких движений «газ — тормоз».

При соблюдении данных рекомендаций Ваша коробка передач прослужит Вам верно и долго, без дорогостоящих ремонтов и неприятных сюрпризов.


shutterstock.com

Недаром многие европейцы предпочитают механические коробки передач, а не АКПП!

Вот и я подумываю о возвращении к МКПП.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Нейтральная передача АКППродолжение тут…

Deviz_4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.