Минимизация расхода топлива — как её реализовать.
Минимизация расхода топлива — навязчивая идея многих водителей, хотя правильнее задумываться об оптимизации расхода топлива, особенно при путешествиях.
Наткнулся в Интернете на интересную публикацию:
Лучшая скорость для минимального расхода топлива
Многие водители даже не подозревают, что их манера езды может каким-то образом повлиять на расход топлива. Очень зря, ведь цены на бензин только растут, а лишний раз сэкономить никому не помешает. Исходя из этого, мы решили изучить данную проблему.
Как связаны скорость и расход топлива
Чтобы правильно отследить взаимосвязь скоростных показателей и расхода топлива, стоит ознакомиться с исследованием, которое проводилось аж 9 лет, с 1987 по 1996 годы. Его исход был опубликован в известном издании Automobile Revue.
В тестировании участвовали авто различных марок, скоростной диапазон которых варьировался от 60 до 180 км/час.
Исход исследований показал, что разгоняясь со 100 до 180 км/час, коэффициент расхода топлива будет в промежутке 1,86-4,49. Последний напрямую зависит от характеристик сопротивления, силы вращения коленчатого вала. Единицей измерения является кВт.
К примеру, если машина движется со скоростью 100 км/час, то коэффициент составит 14 кВт, а при разгоне до 200 км/час, он увеличится в 6 раз. Исходя из этого, расход бензина возрастает до 15 л/100 км.Какую скорость выбирать, чтобы экономить топливо
В машинах с автоматической коробкой передач всю работу осуществляет компьютер, а вот с механикой придётся повозиться.
Основываясь на теоретических данных:
- Расход горючего меньше, если водитель редко разгоняется до высоких показателей и вовремя меняет передачи.
- Нажимая на газ, следует делать это с особой плавностью для того, чтобы предупредить обогащение смеси во время разгона.
По городу
Затраты бензина в одном и том же городе могут кардинально разниться в зависимости от манеры езды:
- Одним из главных пунктов является правильный выбор траектории движения. Лучше выбрать более длительный путь, но без пробок и многочисленных светофоров. В особенности это актуально в мегаполисах.
- Самый рациональный подход – это плавный разгон и своевременный переход на нужную передачу. Во время езды по ровной поверхности можно использовать 5 передачу, однако при низких оборотах затраты топлива возрастут больше, чем при аналогичной скорости с использованием 4 передачи.
- Если всё-таки пробок не удалось избежать или светофор слишком длительный, то смело глушите мотор на время простоя.
- Чтобы правильно экономить, отдавайте предпочтение равномерной езде, а перед ближайшей остановкой не разгоняйтесь, переходите на накат или торможение двигателем.
По трассе
При движении по автобану многие критерии экономичности будут схожими с ездой по городу:
- Первое – частая и резкая смена скорости увеличит затраты горючего в разы, поэтому ездите со скоростью транспортного потока.
- Второе – не разгоняйтесь на полную катушку. Умеренная скорость движения – залог эффективного снижения расхода бензина. Оптимальная скорость – 80-100 км/ч.
- Третье – не стоит резко нажимать на тормоз. Следует держаться на безопасном расстоянии от впереди едущего автомобиля.
- Четвертое – как только Вы поняли, что впереди Вас ждёт поворот, медленно сбрасывайте газ, особенно если на улице непогода.
- Пятое – в случае неисправности автотранспорта затраты горючего могут взлететь до небес. Не пренебрегайте техосмотрами, а также во время отдавайте машину в ремонт при появлении малейшей неисправности.
Подводя итоги, можно заключить, что оптимальная скорость движения не выше 90-100 км/час. Формируя правильные привычки и навыки управления авто, можно изрядно сэкономить на топливе.
Выражение «силы вращения коленчатого вала» чётко демонстрирует физическую безграмотность автора публикации, поэтому все его мысли не следует принимать на веру — пусть каждый читатель самостоятельно оценивает текст.
Перечитав текст, понял, что он несколько устарел из-за не совсем удачного перевода древней статьи, но содержит много полезных мыслей.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…