Круиз-контроль — система поддержания скорости.
Круиз-контроль — полезная, по моему мнению, система современного автомобиля, особенно при путешествиях на дальние расстояния по скоростным автомагистралям.
Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/skleroznik/kruiz-kontrol-vreditel-ili-pomoscnik-moe-mnenie-5d8407c3c7e50c00ad0a1de7 :
Круиз-контроль — вредитель или помощник? Мое мнение.
Многие автомобилисты с радостью и удовольствием пользуются различными ассистентами.
И всякий раз найдутся те, кому это нафиг не надо. Только вред от них, да и только, по их мнению.
Сегодня поговорим про такую полезную функцию, как Круиз-контроль.Противники приводят свои аргументы. Мол, если ещё и на газ не давить, то уж точно уснуть можно. Но это не так. Как раз в фиксированном (обездвиженном) состоянии, залипнуть намного проще.
Вот хотя бы вспомним, зачем пеленают младенцев… И тут тоже самое, когда не двигаешься, случайно заснуть за рулём становится проще.
А вот на круиз-контроле, особенно если поток машин неплотный, можно спокойно размять ноги, подобрать более удобное положение конечностей.
Второй момент. На круиз-контроле легче не попадаться на треноги (фиксацию скорости), это действительно так, потому что, когда водитель сам «контролирует» скорость, нередко разгоняется до неприемлемых значений, абсолютно этого не замечая — неожиданно, не правда ли.
С кем такого не случалось? А вот на круиз-контроле машина быстрее чем надо не поедет, да ещё и бензин чуть-чуть сэкономит.
Тут безусловно не надо впадать в крайности. Особенно если автомобиль не оборудован дополнительными ассистентами автопилота, такими как активный круиз-контроль, самостоятельного торможения и удержания на полосе движения.
И всё равно расслабляться я не советую. По крайней мере надо быть готовым нажать на тормоз в любой момент.
Ну и совсем не советую повторять такие моменты, как у одного моего знакомого:
- Еду, — говорит, — дорога пустая, совсем никого, на круизе 160 км/ч. Вижу впереди колдобина, руль резко влево, а у машины раз и правые колёса поднялись, руль обратно — вроде всё нормально, опять на четырёх, но очканул конкретно.
Короче — расслабляться не стоит: дорога есть дорога.
А у Вас есть в машине круиз-контроль? Пользуетесь им или нет? Или считаете что это фигня? Пишите в комментариях.
У меня на Плимуте есть Круиз-контроль, но я им не пользуюсь — ибо просто забываю о его существовании, дорвавшись до руля.
Существует и Адаптивный Круиз-контроль — это система поддержания не только скорости, но и дистанции:
Адаптивный круиз контроль: что это и как работает
Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, Вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль».
Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому её значения знают далеко не все автолюбители.
Поэтому в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?
Содержание
- Что такое адаптивный круиз контроль?
- Как устроен адаптивный круиз-контроль
- Как работает адаптивный круиз-контроль
- Как пользоваться адаптивным круиз-контролем
- Видео на тему
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой поддержание установленной скорости движения.
Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать её трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться.
Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).
Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди едущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.
Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка.
Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки.
Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.
Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:
- ускоряет автомобиль до заданного значения;
- замедляет его, вплоть до полной остановки;
- наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.
Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.
Как устроен адаптивный круиз-контроль
Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:
- Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальш-решёткой радиатора. Это «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
- Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
- Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
- системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
- тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.
Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.
Как работает адаптивный круиз-контроль
Опять же ничего сложного:
- собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
- блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
- в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди едущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.
Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час.
Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа.
Как пользоваться адаптивным круиз-контролем
Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:
- Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
- Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
- Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
- Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.
Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире.
Видео на тему
Покупая автомобиль, имеющий Адаптивный Круиз-контроль, следует учитывать, что он имеет стоимость более тысячи долларов и многим просто не нужен, особенно по такой стоимости.
Круиз-контроль не только полезен, но и
АСС скорее относится к системам безопасности, чем к предметам роскоши. Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) подтвердила, что ACC «действительно помогает снизить количество аварий, а также количество и серьёзность травм».
Таким образом, выезжая на незагруженную автомобилями дорогу, имеет смысл включать Круиз-контроль!
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…