_Круиз-контроль

Круиз-контроль — система поддержания скорости.

Круиз-контроль — полезная, по моему мнению, система современного автомобиля, особенно при путешествиях на дальние расстояния по скоростным автомагистралям.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/skleroznik/kruiz-kontrol-vreditel-ili-pomoscnik-moe-mnenie-5d8407c3c7e50c00ad0a1de7 :

Круиз-контроль — вредитель или помощник? Мое мнение.

Многие автомобилисты с радостью и удовольствием пользуются различными ассистентами.
И всякий раз найдутся те, кому это нафиг не надо. Только вред от них, да и только, по их мнению.


Сегодня поговорим про такую полезную функцию, как Круиз-контроль.

Противники приводят свои аргументы. Мол, если ещё и на газ не давить, то уж точно уснуть можно. Но это не так. Как раз в фиксированном (обездвиженном) состоянии, залипнуть намного проще.

Вот хотя бы вспомним, зачем пеленают младенцев… И тут тоже самое, когда не двигаешься, случайно заснуть за рулём становится проще.

А вот на круиз-контроле, особенно если поток машин неплотный, можно спокойно размять ноги, подобрать более удобное положение конечностей.

Второй момент. На круиз-контроле легче не попадаться на треноги (фиксацию скорости), это действительно так, потому что, когда водитель сам «контролирует» скорость, нередко разгоняется до неприемлемых значений, абсолютно этого не замечая — неожиданно, не правда ли.

С кем такого не случалось? А вот на круиз-контроле машина быстрее чем надо не поедет, да ещё и бензин чуть-чуть сэкономит.

Тут безусловно не надо впадать в крайности. Особенно если автомобиль не оборудован дополнительными ассистентами автопилота, такими как активный круиз-контроль, самостоятельного торможения и удержания на полосе движения.

И всё равно расслабляться я не советую. По крайней мере надо быть готовым нажать на тормоз в любой момент.

Ну и совсем не советую повторять такие моменты, как у одного моего знакомого:

- Еду, — говорит, — дорога пустая, совсем никого, на круизе 160 км/ч. Вижу впереди колдобина, руль резко влево, а у машины раз и правые колёса поднялись, руль обратно — вроде всё нормально, опять на четырёх, но очканул конкретно.

Короче — расслабляться не стоит: дорога есть дорога.

А у Вас есть в машине круиз-контроль? Пользуетесь им или нет? Или считаете что это фигня? Пишите в комментариях.

У меня на Плимуте есть Круиз-контроль, но я им не пользуюсь — ибо просто забываю о его существовании, дорвавшись до руля.

Существует и Адаптивный Круиз-контроль — это система поддержания не только скорости, но и дистанции:

Адаптивный круиз контроль: что это и как работает

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, Вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль».

Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому её значения знают далеко не все автолюбители.

Поэтому в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Содержание

  • Что такое адаптивный круиз контроль?
  • Как устроен адаптивный круиз-контроль
  • Как работает адаптивный круиз-контроль
  • Как пользоваться адаптивным круиз-контролем
  • Видео на тему

Что такое адаптивный круиз-контроль?

адаптивный круиз контроль в работе

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой поддержание установленной скорости движения.

Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать её трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться.

Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди едущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка.

Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки.

Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальш-решёткой радиатора. Это «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Опять же ничего сложного:

  • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
  • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
  • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди едущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час.

Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа.

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

  • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
  • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
  • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
  • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире.

Видео на тему

Покупая автомобиль, имеющий Адаптивный Круиз-контроль, следует учитывать, что он имеет стоимость более тысячи долларов и многим просто не нужен, особенно по такой стоимости.

Круиз-контроль не только полезен, но и

АСС скорее относится к системам безопасности, чем к предметам роскоши. Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) подтвердила, что ACC «действительно помогает снизить количество аварий, а также количество и серьёзность травм».

Таким образом, выезжая на незагруженную автомобилями дорогу, имеет смысл включать Круиз-контроль!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Круиз-контрольПродолжение тут…

Deviz_13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.