_Глушение мотора

Глушение мотора

Глушение мотора

 

==

Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки

Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.

Максим Строкер

Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй её турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув.

Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной плёнке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С.

Нагрев происходит как из-за выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счёт трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.

Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя.

Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета.

При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высоко-прецизионные поверхности трения турбокомпрессора.

Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку, как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать ещё несколько минут в режиме холостого хода.

За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и когда мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остаётся маслом.

Мало того, что далеко не все водители в своё время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.

Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика.

Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных турбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объёмы смазки.

Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений.

А если в нём и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить.

Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.

==

 

 

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Глушение мотораПродолжение тут…

Deviz_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.