_Четыре причины купить универсал

Четыре причины купить универсал, а не кроссовер.

Четыре причины купить универсал — далеко не полный перечень причин отдать предпочтение универсалу, а не кроссоверу, невзирая на малый выбор универсалов в продаже.

Привожу информацию из Интернета:

Четыре причины купить универсал, а не кроссовер


Фото: Mercedes-Benz

В России почти каждый второй покупатель нового автомобиля становится счастливым обладателем кроссовера. И SUV-сегмент считается очень перспективным не только в нашей стране, но и во всем мире. Именно поэтому число моделей этого класса растёт и ширится — что ни премьера, то паркетник.

Но есть ли реальная необходимость приобретать авто именно такого типа, или люди становятся просто-напросто жертвами маркетинга? Возьмём за пример универсалы: они действительно практичнее кроссоверов в некоторых аспектах. В каких именно, разобрался портал «АвтоВзгляд».


Светлана Ермолаева

По статистике, предоставленной «Автостатом», на 1 800 000 купленных в 2019 году легковых автомобилей пришлось почти 730 000 кроссоверов и внедорожников.

Дань ли это моде или сотням тысяч автомобилистов действительно необходим транспорт с высоким клиренсом и иными внедорожными характеристиками, вопрос спорный. «Сараи» же на рынке новых машин особой популярностью не пользуются.

Некоторые автостроитель вообще отказались привозить в нашу страну универсалы. Но последние, возможно, заслуживают большего внимания.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Первым и, пожалуй, основным аргументом, когда выбор покупателя падает именно на кроссовер, становится высокий клиренс. Да, действительно, дорожный просвет у таких авто больше. Для сравнения, у Mercedes-Benz GLE с обычной пружинной подвеской заявленное расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки под днищем — 180 мм, а у универсала E-класса — 160 мм.


Фото: Skoda

Конечно, эта пара сантиметров может стать дополнительным плюсом при форсировании бездорожья (хотя владелец премиального паркетника в здравом уме вряд ли согласится уродовать свой автомобиль на плохо проходимой дороге).

Но «сарай» выигрывает у более высокого авто при погрузке тяжёлого скарба в багажник. К тому же при небольшом клиренсе меньше пачкаются полы одежды о грязные пороги. Мелочь, но, как говорится, встречают по одёжке.

Ещё одно преимущество малого дорожного просвета — бОльшая устойчивость автомобиля на высокой скорости и при поворотах за счёт низкого центра тяжести. У таких машин лучше управляемость.

КОГДА НИЖЕ — ЛУЧШЕ

Стоит упомянуть и о том, что в универсале сподручнее пользоваться багажником на крыше. Небольшой дорожный просвет плюс более приземистый кузов и — вуаля: чтобы достать до крыши, не приходится изображать обезьяну, опираясь на колесо или ещё на что придётся. И, как показывает практика, эта задача практически невыполнима для людей низкого роста.


Фото: Volvo

Особенно такое преимущество оценят любители загородных велосипедных прогулок, перевозящие свои байки на крыше. Кроме того, есть места, где критичны именно верхние габариты. Небольшая высота автомобиля станет плюсом, например, при въезде в гаражный бокс.

ПОМЕРЯЕМСЯ БАГАЖНИКАМИ

При большей длине кузова у «сараев», как правило, можно рациональнее использовать багажник, даже если он меньше по литражу. Всё дело в том, что багажное отделение у кроссоверов на цифрах объёмнее за счёт высоты крыши.

Но на деле загружать авто под потолок приходится не часто, обычно люди ограничиваются высотой спинок задних кресел. Так что в половине прописанного производителем объёма мы обычно возим воздух. Когда крыша ниже, то и бесполезного пространства меньше. Ко всему прочему, в универсале удобнее возить длинномерные грузы. Объяснение простое — глубина багажника такой машины весьма внушительная.


Фото: Audi

РАСХОД И СКОРОСТЬ

В силу того, что кроссовер при прочих равных тяжелее универсала, да ещё и оснащен полным приводом, он заметно проигрывает в динамике, особенно при разгоне с места. Вносят свой негативный вклад и худшие аэродинамические свойства паркетников.

Вышеупомянутые высокий клиренс и высокий кузов не способствуют «зажигательному» характеру, особенно если под капотом стоит модный нынче турбомотор маленького объёма. Те же причины у топливной экономичности «сараев» на фоне расхода горючего у кроссоверов.

Прочие причины изложу со временем — надо собраться с мыслями и провести поиски подходящих мне новых универсалов.

Но пока что мой выбор Mitsubishi Outlander GT.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Четыре причины купить универсалПродолжение тут…

Баннер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.