_Буксировка прицепа

Буксировка прицепа имеет особенности и ограничения.

Буксировка прицепа может понадобиться при перевозке негабаритных, объёмных и тяжёлых грузов, особенно при самостоятельном строительстве и переездах.

Нужно быть готовым к придиркам инспекторов ГИБДД:

Уже три раза меня пытались оштрафовать за прицеп, но я смог доказать свою правоту

Я довольно часто самостоятельно перевожу различные грузы, поэтому приходится прибегать к помощи прицепа. Всегда использую один и тот же, который несложно крепится к легковому автомобилю. Прекрасно знаю все правила и законы, которые касаются вождения, поведения на дороге и перевозки различных грузов.

За последний год мне пришлось уже три раза отстаивать свою позицию и доказывать сотрудникам ДПС свою правоту. При остановке автомобиля и проверке документов мне пытались доказать, что для перевозки легкового прицепа требуется отдельная категория водительских прав.

Всё дело в том, что в водительском удостоверении напротив категории E у меня пустое поле. Данная категория не может быть дана отдельно, она всегда присуждается только как дополнение к другим водительским правам. Например:

  • BE – водительское удостоверение, позволяющее перевозить прицеп, груз которого в общей сложности составляет более 750 кг;
  • CE означает, что водитель имеет право управлять грузовым транспортом, даже если к нему присоединен прицеп, вес которого не должен превышать 750 кг;
  • DE дает право управлять пассажирскими автобусами, число мест в которых превышает 8, а также позволяет присоединять к данному транспорту даже тяжелый прицеп.

Исходя из всех официальных данных, следует, что категория прав E нужна только в том случае, если общая масса прицепа и груза более 750 кг. В моём случае она не превышала 550 кг, что было чётко указано на пластине, прикреплённой к нему. То есть сам прицеп весил 150 кг, а его грузоподъёмность – не больше 400 кг. Даже если загрузить его по максимуму, нарушить правила не получится.

Самое интересное, что сотрудники дорожной службы по неизвестным мне причинам до последнего старались настаивать на своём. Они просто игнорировали часть закона и настойчиво пытались выписать мне штраф. Не могу сказать, что ими руководило в тот момент, но у меня есть только два предположения:

  • отсутствие чётких знаний законов и нежелание выглядеть глупо (ведь машину уже остановили, пытались оформить штраф, но в итоге остались неправы);
  • желание лёгкой наживы, надежда на то, что водитель не знает правила и ограничения в общей массе груза и предложит оплатить штраф на месте, то есть «в карман» данному сотруднику.

На тот момент мне помогли только чёткие ссылки на закон и уверенность в том, что я не нарушил ни одно правило. Все документы у меня были в полном порядке, на прицепе имелась соответствующая табличка, его вес был более чем в пределах нормы.

С точки зрения ПДД прицеп напрямую относится к ТС, просто он не оборудован двигателем и тормозной системой; предназначается для движения только в совокупности с каким-либо механическим ТС.

Всегда стоит помнить, что столкновение прицепа с любым объектом будет относиться к ДТП. А любой автомобиль, который скреплен с прицепом, на тот момент называется автопоездом.

Если в Вашем водительском удостоверении нет категории E, то Вы имеете следующие права для перевозки прицепа:

  • любые прицепы, разрешенная максимальная масса (РММ) которых не более 750 кг;
  • прицепы, РММ которых больше 750 кг, но при этом она не более массы самого автомобиля без учета нагрузки, а вес общего состава составляет не более 3500 кг.

Все данные о буксировании прицепа прописаны в статье 25 ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

Если Вы прибегаете к буксировке прицепа, но в категории Ваших прав отсутствует буква E, то стоит запомнить все ограничения, указанные в данном законе. Это позволит избежать лишних штрафов, выписанных недобросовестными или некомпетентными сотрудниками дорожно-транспортной службы.

К сожалению, в таких ситуациях, которые произошли со мной, может оказать любой водитель. Каждому человеку, находящемуся за рулем автомобиля, стоит четко знать все правила. Это позволит избежать неприятностей и, в некоторых случаях, лишней траты своих денежных средств.

Привожу информацию из Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «BE» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Имеет смысл заглянуть в магазин ТРАНСПОРТ у станции метро Красные ворота и приобрести книжку с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

Получить категорию ВЕ можно, но сложно: слишком много мороки — смотрите информацию на странице https://prava-info.ru/kategorii-prav/be-legkovye-avtomobili-s-pritsepom.html .

Даже если решусь изготовить Кемпер на базе двухосного автомобильного  прицепа ЛАВ 81013А с внутренними размерами 3500*2000 мм., вполне можно уложиться в ограничение 750-т кг. По паспорту этого прицепа:

Полная масса прицепа, кг — 745
Масса снаряженного прицепа, кг — 400
Грузоподъёмность, кг — 345
Фактическая грузоподъёмность, кг — 800

Для пущей уверенности можно заехать на автомобильные весы и получить Справку с печатью.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Буксировка прицепаПродолжение тут…

Deviz_1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.