5 основных неисправностей вариатора надо знать.
5 основных неисправностей вариатора, их признаки, причины возникновения и методы устранения желательно знать, чтобы грамотно использовать авто с вариатором.
Привожу информацию со страницы https://www.zr.ru/content/articles/927571-variator-jatco-jf011-nadezhnyj/ :
5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011
Он считается одним из самых надёжных, но и у него есть слабые места.
Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке.
Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.
Вариатор компактен и имеет меньшее количество деталей, чем гидромеханическая коробка передач.Основная причина поломок — перегрев
Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.
Но существуют и другие причины перегрева.
А Вы греете вариатор? Нет? Зря — ремонт встанет дороже — https://www.zr.ru/content/articles/921689-kak-progrevat-variator/
- Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
- Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
- Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.
Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.
Когда конусы максимально разведены, ремень работает на малом радиусе и очень сильно изогнут. В таком режиме плоские пластины «раскрываются», образуя щели на большем радиусе. Проскальзывания по конусам неизбежны.Признаки неисправностей
Шум и скрежет
Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что ещё хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удаётся устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.
Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.
- Возникает после пробега от 20 000 км
- Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).
Рывки при разгоне
Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.
- Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
- Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.
Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет Вам — https://www.zr.ru/content/articles/923714-avtomaticheskie-korobki-peredach-kakuyu-vybrat/Переход в аварийный режим
При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора (https://www.zr.ru/content/articles/922540-mozhet-li-zaglokhnut-mashina/) автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.
- Возникает после пробега 40 000 км
- Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.
Полное обездвиживание автомобиля
Ситуация, когда вариатор резко перестаёт передавать крутящий момент: двигатель ревёт, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.
- Возникает после пробега 80 000 км
- Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.
Рывки на всех режимах
Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подёргиванием на всех режимах движения.
Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удаётся отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придётся заменить.
- Возникает после пробега 40 000 км
- Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.
Главный узел вариатора — ведомый и ведущий шкивы с металлическим ремнем.А если бережно обращаться?
Этот вариатор стал следующим звеном за очень надёжными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадёжным.
При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.
Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешёвая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.
Вся правда о (не)надёжности вариаторов — в этой публикации — https://www.zr.ru/content/articles/912225-variatory-nissan-neispravnosti-i-remont/
Даже отрицательно относясь к Вариаторам, иногда приходится идти на компромисс, если производитель комплектует понравившуюся модель автомобиля только Вариатором.
Лично мне нравится Mitsubishi Outlander с бензиновым двигателем объёмом 2 литра, но её комплектуют только Вариатором, а модель Mitsubishi Outlander GT 3.0 с автоматической коробкой исчезла из продажи.
Поэтому приходится выяснять особенности Вариаторов, устанавливаемых на Mitsubishi Outlander.
Привожу информацию со страницы https://www.zr.ru/content/articles/921689-kak-progrevat-variator/ :
Оптимальная температура для Вариатора — от 60 до 100°C.
Выяснить температуру Вариатора можно с помощью программы на Андроид-планшете и диагностического адаптера ELM327 (версии 1.5).
Главный вывод: температура Вариатора растёт примерно в два раза быстрее, если включить режим D или R на стоянке. Аналогичная зависимость сохранится и в условиях более низких температур за бортом.
Итак,
- На Mitsubishi Outlander устанавливали несколько модификаций Вариатора Jatco JF011, различающихся символом после числа 11;
- Надёжность последующих моделей обычно падала по причине их упрощения и удешевления;
- Вариатор перед началом движения желательно греть, поставив рычаг переключения в положение DRIVE и удерживая авто ручным или ножным тормозом — пока установишь съёмные гаджеты, можно прогреть Вариатор;
- Существует программа для планшета на Андроиде, позволяющая узнать точную температуру двигателя и вариатора;
- Чем ниже температура вокруг автомобиля, тем больше Вариатор нуждается в прогреве;
- Начинать движение в любом случае желательно плавно и без резких ускорений;
- Прогретый на месте Вариатор выходит на рабочую температуру через несколько километров;
- Необходимо следить за чистотой Вариатора, чтобы он лучше охлаждался;
- Заменять частично или полностью масло в Вариаторе нужно через 45000 — 60000 км. пробега, невзирая на рекомендацию производителя авто менять после 100000 км. пробега;
- Думаю, что первую частичную замену масла в Вариаторе желательно провести после 10000 км. пробега, чтобы удалить грязь после притирки трущихся деталей.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…