Старый Крым

Старый Крым — городок севернее Коктебеля.

Старый Крым — древняя столица Крымского ханства, расположенная в 320-ти метрах над уровнем моря в долине севернее Коктебеля и имеющая немногим более 9000-ч жителей.

Городок Старый Крым хорош тем, что в нём обычно не так жарко, как на ЮБК (Южном Берегу Крыма), поэтому в нём легче переносить летнюю жару.

Есть мнение, что Старый Крым имеет климат, который благоприятен для тех, кто переселяется с северных широт.

Климат Старого Крыма по сути является слабовыраженным горным климатом. Находясь у подножья горы Агармыш (722,5 м.) на высоте около 320 м. над уровнем моря, город получил заслуженную репутацию очень хорошего лечебного места для лёгочных больных.

Нагреваясь днём, Агармыш создаёт к вечеру восходящий воздушный поток, что в свою очередь приводит к тому, что в Старый Крым приходит воздух со стороны Чёрного и Азовского морей, а также воздух со степей Керченского полуострова.

Смешиваясь с воздухом мощного лесного массива Агармыш и прилегающих окрестностей, морской воздух создаёт неповторимый климат восточной оконечности крымских гор.

Лечебный воздух и климат городка Старый Крым был высоко оценен хирургом Н. М. Амосовым:

В 1960-х — начале 1970-х годов великий хирург Н. М. Амосов лечился в Старокрымском санатории от туберкулёза. Организовал в санатории пульмонологическое хирургическое отделение.

Неоднократно приезжая на два-три месяца в Старый Крым к своим родственникам, привозил своих учеников и обучал их лечению больных туберкулёзом. Неоднократно проводил операции как в санатории, так и в Старокрымской городской больнице.

Лично я особо заинтересовался городком Старый Крым благодаря публикациям Анатолия Мигова, который переселился из Питера.

Собираюсь съездить в Крым на автомобиле и посетить Старый Крым, чтобы решить, есть ли у нас с супругой желание обзавестись жильём в Крыму.

Если возникнет желание посетить Анатолия Мигова, можно воспользоваться такой информацией:

Шли по центральной улице Ленина в городке Старый Крым и жена увидела, что в переулке на воротах написано «Продаётся». Подошли к дому, позвонили владельцу, зашли в дом, осмотрели участок и поняли, что это наше. Правда, до этого мы уже просмотрели около сотни вариантов в Интернете и два десятка вживую.

Не сомневаюсь, что мне удастся с ним, так сказать, найти общий язык.

Рассматриваю варианты покупки двухкомнатной квартиры, дома и участка. Поиски на https://krym.cian.ru/ дали такие результаты:

Двухкомнатная квартира

1. 56,5 м², этаж 2/5, Старый Крым, ул. Ленина, 66 — 1599000 рублей.

2. 43,7 м², этаж 2/2, Старый Крым, ул. Ленина, 74 — 2000000 рублей.

Первоначально была мысль начать с покупки квартиры, но не уверен, что имеет смысл вкладываться в покупку и ремонт квартиры, которую будет сложно сдать и / или продать.

Купив квартиру, наверняка придётся затратить время и средства на ремонт, а вернуть со временем вложенные средства будет сложно.

Дом

1. 96 м², 8,32 соток, 1 этаж, кирпичный — 3100000 рублей.

2. 50 м², 7.5 соток, Кирпичный, 1 Этаж, 1986 год — 1949000 рублей.

Желателен участок площадью не менее 10-ти соток.

Участок

1. 10 соток, Дачное некоммерческое партнерство — 450000 рублей.

2. 0,94 га — 550000 рублей.

Вариантов не особо много, но они есть: рассматривать их подробно и звонить пока что нет смысла — надо ехать и смотреть на месте. Нужно понимать, что не все продаваемые Квартиры, Дома и Участки попали в ЦИАН, поэтому имеет смысл поездить и походить по Старому Крыму, чтобы поискать надписи на воротах, да и поговорить с народом будет полезно.

Все цены считаю завышенными и не сомневаюсь, что во многих случаях вполне можно сбить цены в полтора — два раза. Большинство предложений явно не представляют интереса, ибо нет смысла покупать древние развалюхи и заниматься их ремонтом и переделкой.

Считаю, что наиболее рационально купить достаточно большой участок, убедившись предварительно, что можно пробурить скважину и добраться до воды, ибо в Крыму достаточно остро стоит проблема воды, а вода обязательно понадобится для строительства, ведения хозяйства (выращивания Кур и Гусей), полива растений и пр.

Искать подходящую покупку удобно на  ЦИАНе и на АВИТО.

Проведя электричество, можно быстро построить Сарай для временного проживания в тёплое время года и заняться строительством одноэтажного Дома с плоской крышей.

Вполне возможно, что нас более устроит Баня покупная — надо поискать в Крыму фирмы, которые поставляют их по приемлемой цене. Перевозка из Москвы обойдётся весьма дорого, но вполне терпимо.

Городок Старый Крым расположен южнее трассы Таврида, на расстоянии примерно 6 — 8 км. Близкое расположение трассы Таврида позволит достаточно быстро передвигаться по Крыму в восточном и западном направлениях.

Характеристики трассы Таврида:

Автодорога пройдёт по маршруту: Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.

Протяжённость автодороги — 250,75 км. Строительство трассы планируется завершить к концу 2022 года.

  • Расчётная нагрузка: до 40 тыс. автомобилей в сутки.
  • Покрытие: асфальтобетон
  • Категория автомобильной дороги: IВ
  • Расчётная скорость движения: 120 км/ч.
  • 4 полосы движения (по 2 полосы в каждую сторону), с разделением потоков встречного направления.
  • Отсутствие одноуровневых пересечений с другими автодорогами.
  • Дорога проходит вне крупных населённых пунктов.
  • Надземные пешеходные переходы.

В состав трассы войдут 20 транспортных развязок, 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, 17 путепроводных съездов с транспортных развязок.

В августе 2019 года общая готовность объекта оценивалась в 74 %.

На Википедии можно посмотреть сроки сдачи каждого из 7-ми участков трассы Таврида - пока что на некоторых участках по одной полосе движения и скорость ограничена 60-ю км/ч.

От Старого Крыма до Севастополя 180-ть км., время в пути без пробок 2 часа 32 минуты, причём выход на трассу Таврида за Белогорском. Думаю, что возвращаться из Севастополя в Старый Крым интереснее по ЮБК (Южному Берегу Крыма) — можно особо не спешить, любоваться пейзажами и время от времени останавливаться, чтобы сделать цифровые фотографии и искупаться.

От Старого Крыма до Керчи 120-ть км., время в пути без пробок 1 час 32 минуты, причём выход на трассу Таврида за посёлком Первомайское.

От Старого Крыма до «международного» аэропорта Симферополя 110-ть км., время в пути без пробок — 1 час 41 минута. Международных рейсов пока что нет, есть рейсы только в города России, причём особенно много рейсов в Москву и Санкт-Петербург.

Цены авиабилетов зависят от срока бронирования: 19-го ноября 2019-го года билет до Москвы на 4-е декабря стоит 2857 рублей, на 10-е и 12-е декабря — 2497-мь рублей, а на другие даты дороже. Авиабилеты в Москву и обратно на 10-е и 14-е декабря стоят в сумме 5004-ре рубля.

Пассажир имеет право на ручную кладь весом 5 кг., а за место багажа нужно доплачивать минимум 840-к рублей. Придётся летать налегке, а тяжести рассовывать по карманам и дома взвешивать ручную кладь.

До железнодорожного вокзала Симферополя 92-ва км., время в пути без пробок — 1 час 33 минуты. Поезда начнут ездить в конце декабря 2019-го года — уже можно купить билеты. Ж/д купейный билет Москва — Симферополь на 16-е января 2020-го года стоит 3406-ть р. (верхнее место) и 5144-ре р. (нижнее место), время в пути 33-ри часа. Цена билета зависит от срока бронирования — имеет смысл покупать за 60-т дней до поездки.

Судя по ценам билетов, зачастую выгоднее пользоваться самолётом, а не поездом, причём как по времени, так и по деньгам. Думаю, что постепенно цены ж/д билетов будут снижены, иначе народ будет предпочитать самолёты. Обилие авиарейсов позволяет авиационным перевозчикам уплотнять самолёты, добиваясь более полной загрузки и отменяя некоторые рейсы.

Думаю, что и в аэропорт, и на вокзал зачастую выгоднее будет добираться автобусом с автовокзала Старого Крыма (улица Чапаева, 30). Со временем уточню все подробности. В аэропорт в ноябре прямого автобусного рейса нет. Наверняка таксисты набирают пул пассажиров на автовокзале. На попутке в Симферополь можно доехать за 600-т рублей, а в Керчь — за 240-к рублей.

Полагаю, что один — два раза в году придётся ездить в Москву и обратно, поэтому постараюсь разумно сочетать самолёт, поезд и автомобиль.

Для перевозки вещей и инструментов с дачи и из квартиры можно будет использовать двухосный прицеп, переоборудованный в Кемпер — в него можно будет уложить множество сумок и даже останется место для ночёвки.

Если заранее установить Фаркоп, а в апреле купить и зарегистрировать двухосный прицеп, то за месяц на даче вполне можно оборудовать просторный Кемпер в летнем варианте, то есть без утепления.

Тогда в конце мая можно будет выехать на поиски подходящего участка с Домом или без оного, ночуя в автомобиле или в Кемпере — это расширит перечень подходящих вариантов, то есть приоритет можно будет отдать поиску подходящего участка.

Загрузив в Кемпер наиболее нужные вещи и инструменты, имеет смысл выехать с дачи до рассвета — тогда вполне можно по пустой автотрассе М8 быстро доехать до МКАДа, проехать по МКАДу и выйти на трассу М4, чтобы за первый день проехать побольше (желательно от 9оо-т до 1100-та км.).

Впрочем, первую поездку в Крым можно совершить без Кемпера, чтобы ознакомиться с трассой М4, и даже растянуть поездку на три дня, чтобы не переутомиться в дороге и не заработать Геморрой.

Думаю, что супруга предпочтёт ночевать в Кемпере, а я буду ночевать в автомобиле.

Чтобы ускорить и удешевить поездку, а также снизить утомление, можно пригласить кого-либо из знакомых, имеющих автомобильные права, в совместную поездку — регулярно меняясь за рулём через каждые полтора — два часа, вполне можно проехать 1700-т км. за 20-ть часов, не останавливаясь на сон в гостинице или в мотеле, а только дважды или трижды посетив АЗС РОСНЕФТЬ.

Трассы М4 и Таврида позволяют двигаться с достаточно высокой скоростью (до 129-ти и 79-ти км/ч соответственно), поэтому, по моему мнению, можно доехать летом до Старого Крыма за светлое время суток. Главное, выбрать правильного лидера и двигаться, в основном, со скоростью потока, не дёргаясь и не совершая множества обгонов.

Желательно надиктовать на старый смартфон дорожную легенду, отметив в ней АЗС Роснефти и цены на топливо, а также места снижения скорости потока и прочее, влияющее на скорость и удобство езды. Наличие дорожной легенды позволит в дальнейшем быстрее и удобнее доезжать до Крыма и обратно.

Нужно будет обязательно использовать Транспондер для ускорения прохождения Пунктов Взимания Платы на трассе М4 и взять еду с питьём в дорогу, чтобы не нарваться на подмешивание спирта в придорожных пунктах питания.

Вещи и инструменты удобнее всего перевозить в Кемпере, но при отсутствии пассажира можно многое перевезти во внедорожнике.

Наличие Кемпера, оборудованного Душем, Туалетом и Кухней, позволит регулярно путешествовать по Крыму и не тратить при этом много денег на гостиницы и мотели.

Я сомневаюсь, что мы с супругой решимся на переезд в Старый Крым, но побывать там, чтобы оценить все за и против, считаю необходимым.

Перечисляю постройки и всё, что считаю необходимым иметь на участке площадью минимум 10 — 15 соток:

  1. Забор внешний, полностью огораживающий участок.
  2. Дом площадью 100 кв. м. из пенобетона с плоской крышей и с примыкающей крытой верандой площадью 25 кв. м.
  3. САЭС — Солнечная Автономная Электрическая Система.
  4. Зарядная станция для электромобиля.
  5. Скважина.
  6. Септик покупной.
  7. Сарай 6*4 м.
  8. Смежные Гусиный и Куриный загоны с забором круглой формы для уменьшения длины забора и сокращения затрат на него. Внутренний забор прямой Т-образный.
  9. Гусиный Пруд для Гусиного моциона.
  10. Подъездная дорога от Ворот до Дома для удобной разгрузки.
  11. Гостевая бетонированная парковка.
  12. Гараж-мастерская 10*6 м.
  13. Дровяной сарай площадью 10*4 м., примыкающий к Гаражу и позволяющий разводить Червей Старатель.
  14. Баня покупная.
  15. Собачья будка.
  16. Собачий вольер.
  17. Кошачий утеплённый домик — Коты и Кошки необходимы для отлова мышей и крыс, а пускать их в Дом нет никакого желания, ибо мне неприятны кошачьи запахи.
  18. Бассейн разборный пластиковый или небольшой пруд для летнего плавания.
  19. Плавательный Пруд для купания и разведения Рыбы.
  20. Компостная куча из трёх секций внутри круглого загона, имеющая калитки для Гусей и Кур.
  21. Огород с низкими и высокими грядками, имеющий забор из пластиковой сетки для защиты от Гусей и Кур.
  22. Сад из 20-ти — 30-ти плодовых деревьев и 20-ти — 30-ти ягодных кустарников (обязательны несколько сортов Винограда).
  23. Цветочные ряды из многолетних цветов (обязательны несколько сортов Роз).
  24. Декоративные кустарники вдоль заборов.
  25. Газоны для выращивания травы для корма Гусей, Кур и Дождевых Червей, а также для получения мульчи для грядок огорода, кустов, деревьев и Компостной Кучи.
  26. Баки и бочки для накопления дождевой и поливной воды.
  27. Летний душ с большим чёрным баком на крыше.
  28. Дорожки неширокие из бетонных плиток 50*50*5 см.

Само собой разумеется, что всё перечисленное появится не в первый год освоения участка и многое будет зависеть от доступных финансов (моя тумбочка не бездонна), энтузиазма и площади участка.

Понимаю, что не всё из перечисленного удастся реализовать, но будем изыскивать возможности и стараться!

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Старый КрымПродолжение тут…

Deviz_9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.